Портал признан одним из эффективных механизмов выстраивания диалога с гражданами.
Опыт Тюмени по созданию онлайн-сервисов был рассмотрен в Калуге на форуме «Умный город. Инструкция по применению». Портал «Тюмень — наш дом» для взаимодействия горожан и власти заинтересовал другие регионы.
Многие города уже давно занимаются разработкой различных ресурсов, позволяющих жителям общаться напрямую с органами власти. Например, в Уфе разработана карта зон ответственности за благоустройство с учетом основных жалоб. В Бурятии есть единый ресурс — «Активный гражданин Республики Бурятия». Он дает возможность жителям региона оставить жалобу и получить ответ на нее в течение 21 дня.
Портал «Тюмень — наш дом» был разработан силами администрации города. Интернет-ресурс имеет свои преимущества: он популярен среди жителей, процент результативности высокий. Отрабатывается каждое сообщение, оставленное гражданами. Ежедневно глава города Тюмени Руслан Кухарук, его заместители, руководители управ видят, какие сообщения поступают в систему, кому направляются на исполнение и есть ли нарушения по срокам предоставления ответов.
Кроме возможности высказать жалобы и предложения для жителей собрана важная и полезная информация: от контактов управляющих компаний до сведений о спортивных организациях и расписании автобусов.
Глава города Тюмени Руслан Кухарук отметил, что скоро на портале будут открыты новые категории, идет работа над созданием технического задания для мобильного приложения.
Как отмечает пресс-служба администрации города, на форум в Калуге собралось порядка 400 участников. Это ведущие российские и международные эксперты в сфере цифровизации; представители федеральных и региональных органов власти, IT-разработчики и мэры пилотных городов проекта «Умный город». Стоит отметить, что до конца 2020 года во всех регионах России должны появиться онлайн-сервисы для общения с жителями, сообщает пресс-служба администрации города.